+7 985 465-00-22 urist_sovmest@mail.ru
toggle menu

Мнения о событиях

Как действует запрет на расширение торговой площади

В законе «О торговле» есть положения, которые помогают обеспечить конкуренцию в сфере ретейла. Главная из них — это ст. 14. Норма устанавливает запрет на расширение торговых сетей. Он действует, если на группу компаний на конкретной территории приходится 25% общего объема реализованных в прошлом году товаров. Чтобы не подпасть под ограничение, торговые сети «заменяют» свои площади: разрывают прежние договоры, чтобы заключить новые о покупке или аренде помещений. Подробнее о работе механизма рассказываем в рамках спецпроекта Orchards и Право.ru «Retail&Law: Современное право в ретейле».

Если объем всех реализованных продовольственных товаров группой лиц за прошлый год превышает 25% на территории, то хозяйствующему субъекту, входящему в ее состав, нельзя покупать или брать в аренду дополнительную торговую площадь в этом административно-территориальном образовании. Причем запрет распространяется на любые основания. Нельзя «расширяться» в результате введения в эксплуатацию торговых объектов или участия в торгах, которые проводят для их приобретения. Такое правило закреплено в ч. 1 ст. 14 закона «О торговле».

Читать материал полностью в источнике